Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Секция музыкально-теоретических дисциплин

Заведующая секцией: Сирик Ольга Викторовна (сольфеджио)

Преподаватели:

  • Данилова Татьяна Михайловна (сольфеджио)
  • Задонская Елена Викторовна (сольфеджио)
  • Красильникова Светлана Михайловна (сольфеджио)
  • Мозер Евгения Витальевна (слушание музыки, музыкальная литература)
  • Плотникова Ольга Михайловна (слушание музыки, музыкальная литература)
  • Смирнова Юлия Рамилевна (сольфеджио)
  • Тощилина Татьяна Владимировна (сольфеджио)
  • Шевченко Людмила Петровна (сольфеджио)
  • Щербакова Людмила Петровна (ритмика)
  • Лурье Яна Глебовна (сольфеджио)

Цикл музыкально-теоретических дисциплин включает в себя предметы: сольфеджио, слушание музыки, музыкальная литература, ритмика, музыкальная информатика. Они являются важными в становлении юных музыкантов, так как развивают музыкальный слух, память, мышление. Занятия по данным дисциплинам проходят в групповой форме.
Сольфеджио. Целью предмета является раскрытие музыкальных и творческих задатков ребенка — развитие разных сторон музыкального слуха (мелодического, гармонического, ладового, внутреннего), музыкальной памяти и мышления. Это реализуется в многочисленных формах работы на уроке сольфеджио: вокально-интонационные упражнения, метроритмические упражнения, сольфеджирование, чтение с листа, музыкальный диктант и т.д.
Слушание музыки (1-3 класс), музыкальная литература (4-7 класс). Цель данного курса — привить навыки активного, осмысленного восприятия музыки, познакомить учащихся с творчеством известных композиторов, создать широкий круг представлений о явлениях музыкального искусства. Поэтому большую роль на занятиях играет прослушивание и анализ лучших образцов мирового музыкального искусства, из которых формируется слушательский багаж учащихся, их музыкальный тезаурус.

Ритмика. Цель предмета — развитие творческих способностей ребенка средствами хореографического искусства. На уроках ритмики у детей развивается музыкальность  и чувство ритма, координация движений, эмоциональность и выразительность исполнения. На занятиях также дети знакомятся с основными элементами классического экзерсиса, народно-характерного и  современного танцев.
Музыкальная информатика. Современный компьютерный класс позволяет индивидуализировать процесс обучения, проложив для каждого учащегося свой образовательный маршрут. На занятиях музыкальной информатики юные музыканты учатся набирать и редактировать нотный текст, создавать презентации  и слайд-шоу, подбирать мелодии, аранжировать и сочинять музыку, а также развивать свой музыкальный слух с помощью ярких обучающих программ, познавать мир искусства через специальные электронные энциклопедические издания и сеть интернет.
Преподаватели секции активно участвуют в проектной деятельности ЦЭВД «Камертон».
Каждую четверть в рамках проекта «Встречи с искусством» проводятся лектории об известных музыкантах, композиторах, художниках, хореографах, о стилях и жанрах разных видов искусства.
Вот уже три года в ЦЭВД «Камертон» действует «Творческо-исследовательское общество учащихся», которым руководит кандидат искусствоведения, доцент Плотникова Ольга Михайловна. Развитие творческого потенциала детей, расширение их кругозора, формирование навыков самостоятельной исследовательской работы происходит в различных формах: музыкально-познавательных играх, музыкальных гостиных, ежегодных детских конференциях.