Фортепианное отделение

Фортепианное отделение

Отделение струнных инструментов

Отделение струнных инструментов

Отделение духовых инструментов

Отделение духовых инструментов

Отделение народных инструментов

Отделение народных инструментов

Отделение хорового и сольного пения

Отделение хорового и сольного пения

Отделение эстрадно-джазового искусства

Отделение эстрадно-джазового искусства

Секция музыкально-теоретических дисциплин

Секция музыкально-теоретических
дисциплин

Секция фортепиано (общий курс)

Секция фортепиано
(общий курс)

  • gen-piano

Заведующая секцией: Ключникова Оксана Александровна

Преподаватели:

  • Боровских Татьяна Сергеевна
  • Лушникова Екатерина Александровна
  • Маштакова Ольга Михайловна
  • Сидун Лариса Витальевна
  • Сомова Ирина Марковна
  • Калепанова Галина Анатольевна

Фортепиано является уникальным инструментом, сближающим многих музыкантов-исполнителей на различных инструментах. Предмет «Общее фортепиано» включен в учебный план учащихся отделений хорового и сольного пения, народных, духовых, струнных инструментов, эстрадно-джазового искусства. Обучение игре на фортепиано (общий курс) имеет свою специфику. Цель данных занятий – воспитание грамотного любителя музыки, использующего игру на инструменте для активного музицирования, творческого самовыражения. Обучение игре на фортепиано рассматривается как одно из средств приобщения ребенка к миру искусства, к духовным ценностям, воспитания в нем гармонично развитой личности. На занятиях учащийся приобретает навыки игры на фортепиано, дающие возможность исполнять несложные пьесы, знакомиться с большим числом музыкальных произведений разного характера, жанра, стиля; овладевает приемами ансамблевой игры, навыками чтения с листа, учится подбирать несложные мелодии с различными видами аккомпанемента. 

  • est
  • est1
  • est2

Заведующая отделением: Горбачева Елена Рустамовна (ударные инструменты)

Преподаватели:

  • Замалетдинова Гузель Фаритовна (эстрадное пение)
  • Караваев Сергей Дмитриевич (электрогитара)
  • Галаган Василий Андреевич (фортепиано)
  • Мазурок Семен Сергеевич (саксофон)
  • Филиппов Андрей Владимирович (бас-гитара)

Данное отделение приглашает окунуться в интереснейший мир эстрадной и джазовой музыки. Здесь можно не только научиться играть на любом инструменте (электрогитара, бас-гитара, саксофон, эстрадный вокал и ударные инструменты), но и получить опыт ансамблевой и концертной практики.

Любая специальность ОЭДИ рассматривается, прежде всего, как одна из составляющих вокально-инструментального ансамбля, и поэтому ученики в процессе обучения изучают не только функции солирования и аккомпанемента, но и учатся взаимодействовать с другими участниками.

На отделении действуют ансамбли учащихся различных составов. Одним из известных в городе Магнитогорске стал Джазовый ансамбль «Jazz time» (руководитель Филиппов А.В.).

На отделении работают профессиональные эстрадно-джазовые музыканты, лауреаты всероссийских и международных конкурсов. Непрерывный творческий поиск – стиль работы преподавателей отделения. Сочинение и аранжировка музыкальных произведений, освоение новых технологий – важная часть их работы. В связи с этим в учебный план отделения включены такие дисциплины, как «Ансамбль», «Основы импровизации и сочинения». Многие преподаватели отделения являются яркими исполнителями, регулярно выступающими на концертных площадках города.

  • ther1
  • ther2
  • ther3

Заведующая секцией: Сирик Ольга Викторовна

Преподаватели:

  • Воронина Земфира Михайловна
  • Задонская Елена Викторовна
  • Красильникова Светлана Михайловна
  • Латышева Олеся Николаевна
  • Шипунова Вера Васильевна
  • Снежко Татьяна Михайловна

Цикл музыкально-теоретических дисциплин включает в себя предметы: сольфеджио, слушание музыки, музыкальная литература. Они являются важными в становлении юных музыкантов, так как развивают музыкальный слух, память, мышление. Занятия по данным дисциплинам проходят в групповой форме.
Сольфеджио. Целью предмета является раскрытие музыкальных и творческих задатков ребенка — развитие разных сторон музыкального слуха (мелодического, гармонического, ладового, внутреннего), музыкальной памяти и мышления. Это реализуется в многочисленных формах работы на уроке сольфеджио: вокально-интонационные упражнения, метроритмические упражнения, сольфеджирование, чтение с листа, музыкальный диктант и т.д.

Слушание музыки, музыкальная литература. Цель данного курса — привить навыки активного, осмысленного восприятия музыки, познакомить учащихся с творчеством известных композиторов, создать широкий круг представлений о явлениях музыкального искусства. Поэтому большую роль на занятиях играет прослушивание и анализ лучших образцов мирового музыкального искусства, из которых формируется слушательский багаж учащихся, их музыкальный тезаурус.

Наличие в Центре современного компьютерного класса позволяет индивидуализировать процесс обучения, проложив для каждого учащегося свой образовательный маршрут. Юные музыканты учатся набирать и редактировать нотный текст, создавать презентации  и слайд-шоу, подбирать мелодии, аранжировать и сочинять музыку, а также развивать свой музыкальный слух с помощью ярких обучающих программ, познавать мир искусства через специальные электронные энциклопедические издания и сеть интернет.

Преподаватели секции активно участвуют в проектной деятельности ЦМО «Камертон». 
В рамках проекта «Встречи с искусством» проводятся лектории об известных музыкантах, композиторах, художниках, хореографах, о стилях и жанрах разных видов искусства. В ЦМО «Камертон» действует «Творческо-исследовательское общество учащихся». Развитие творческого потенциала детей, расширение их кругозора, формирование навыков самостоятельной исследовательской работы происходит в различных формах: музыкально-познавательных играх, музыкальных гостиных, ежегодных детских конференциях.

 

  • choir1
  • choir2
  • choir3
  • choir4
Заведующая отделением:Глазунова Ольга Владимировна (хор "Созвучие", постановка голоса)

Преподаватели:

  • Латышева Олеся Николаевна (хоровой класс, хор)
  • Макаренко Ольга Николаевна (хор русской песни «Виноград», постановка голоса)
  • Рослякова Ольга Викторовна (хор "Espressivo", постановка голоса)
  • Сирик Ирина Леонидовна (капелла мальчиков, постановка голоса)
  • Скиданова Татьяна Владимировна (постановка голоса)

Концертмейстеры: 

  • Галаган Василий Андреевич (фортепиано)
  • Боровских Татьяна Сергеевна (фортепиано)
  • Сидун Лариса Витальевна (фортепиано)
  • Стебнева Елена Анатольевна (фортепиано)
  • Ягодинцев Юрий Александрович (баян)

На отделении хорового и сольного пения реализуется обучение по двум направлениям: академическое и народное пение. Работа с детьми направлена на активное развитие голосовых данных, навыков сольного и ансамблевого пения. Художественный вкус ребенка формируется на лучших образцах классического и народного репертуара зарубежной и русской хоровой школы.

Умение слышать друг друга, чистота интонации, красота звучания хорового пения - все это способствует развитию музыкального слуха. Сплоченный, дружный хор рождается не только во время репетиций, концертов, но и во время экскурсий, совместных праздников. Учащиеся хорового отделения имеют возможность показать свои таланты на концертных и праздничных мероприятиях МАУДО «ДШИ «Камертон».

На отделении действуют следующие коллективы: Образцовый детский коллектив Челябинской области Хор «Созвучие» (руководитель Глазунова О.В., концертмейстер Стебнева Е.А.), Образцовый детский коллектив Челябинской области Хор русской песни «Виноград» (руководитель Макаренко О.Н., концертмейстер Ягодинцев Ю.А.),  Образцовый детский коллектив Челябинской области Детский музыкальный театр «Камертон» (руководитель Малюкова С.С.), Капелла мальчиков (руководитель Сирик И.Л., хормейстер Палютина Е.В., концертмейстер Сидун Л.В.), Хор "Espressivo" (руководитель Рослякова О.В., концертмейстер Боровских Т.С.), Хор подготовительного класса "Радужные нотки" (руководитель Бондарева Я.Г., концертмейстер Галаган В.А.), ансамбль русской песни «Жар-птица» (руководитель Макаренко О.Н., концертмейстер Ягодинцев Ю.А.).

Подкатегории


Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!