Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры



Обычная версия

 

МНОГО МУЗЫКИ ВОКРУГ НАС…
А КАКАЯ МУЗЫКА ЗВУЧИТ В ВАС?

 

Русский композитор и музыкальный критик А.Н. Серов говорил: «Музыка — это в звуках выраженная жизнь души».
Великий венский классик Л. Бетховен полагал, что: «Музыка — это откровение более высокое, чем мудрость и философия».
Немецкий писатель и поэт Бертольд Ауэрбах считал музыку«единственным всемирным языком, на котором душа говорит с душою».

Познание безбрежного океана музыки как сокровищницы многонационального искусства, изучение её полистилистического языка происходит не только на занятиях слушания музыки и музыкальной литературы, многочисленных музыкальных проектах: встречах, вечерах, сказках, собраниях, лекциях и концертах, проводимых в «Камертоне». С 2009 года в учебном Центре Музыкального Образования действует Творческое Исследовательское Общество Учащихся (ТИОУ). В течение 10 лет его работа велась под чутким руководством кандидата искусствоведения, доцента кафедры истории и теории музыки МаГК им. М.И. Глинки Плотниковой Ольги Михайловны. С 1 сентября 2019 года работу ТИОУ возглавляет Смирнова Юлия Рамилевна.

Доброй, ежегодной традицией ТИОУ стало проведение в конце учебного года детских конференций, многофункциональных по своим целям и задачам. Активизируя познавательную, поисковую деятельность учащихся, интерес к изучению классического художественного наследия музыкального искусства прошлых веков и современности, участие в конференции расширяет представления детей о мире музыке, знакомит их с различными композиторами, исполнителями, произведениями, музыкальными инструментами, жанрами, стилями. Не менее ответственной задачей становится развитие творческого потенциала самих участников и приобщение их к исследовательской деятельности в области музыкального и смежных сфер искусства и науки: литературы, живописи, театра, математики.

Нацеленность на креативное развитие творческих способностей детей, интеллектуальной инициативы, аналитического подхода к собственной деятельности, воспитание чувства сопереживания и толерантности, запускает механизмы музыкально-просветительской деятельности и профориентационной работы. Через радость творчества, более многогранное и глубокое восприятие мира, к детям приходит осознание самодостаточности, внутренней свободы, и, что ещё более важно, культуры её проявления.

15.05.2010 года состоялась Первая научно-теоретическая конференция: «Без музыки не проживу и дня». Тема Второй конференции 2011 года звучала так: «Я в музыку порой иду как в океан». Третья конференция 2012 года была посвящена Году истории и юбилею Магнитогорского металлургического комбината. Она была названа поэтическими строчками из стихотворения К. Бальмонта «Я время сказкой зачарую». В выступлениях её участников были отражены героические будни отечественной истории 30-х годов ХХ века, времени созидания в науке, производстве и культуре. Четвёртая конференция 2013 года состоялась по теме: «Рождённые для музыки»Тематика Пятой конференции 2014 года была направлена на освещение выдающихся достижений культурного наследия русского народа: «Прошедших лет очарованье». Взаимодействие различных сфер деятельности человека и взаимовлияние литературы и музыки обсуждалось на Шестой конференции 2015 года«И слово музыкой звучало». Красота звучащего тембра была в центре внимания Седьмой конференции 2016 года«О, если б вы знали, как нежен фагот, какая душа у рояля»Восьмая конференция 2017 года была направлена на выяснение влияния музыки на становлении личности: «И всё душа поймёт, и всё в ней чувством отзовётся». Девятая конференция 2018 года была организована в рамках темы «Много музыки вокруг нас…  А какая музыка звучит в вас?»

За прошедшие годы было подготовлено, заслушано и обсуждено около ста выступлений учащихся в различных моделях защиты исследовательской работы: и в сценарии концерта, и секционных заседаниях, и отдельных докладах. Темы разработок, самостоятельно, по душе выбранные и представленные с использованием иллюстративных материалов и демонстрацией презентаций и видеозаписей в различных аудиториях, для младших школьников, неизменно вызывают интерес.