Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
По мнению Д. Кирнарской, профессора, проректора Российской академии музыки им. Гнесиных, доктора психологии и искусствоведения, несмотря на то, что ребёнок фальшиво поет песни Чебурашки, и кажется, что слуха у него нет; пианино некуда поставить, и бабушка не может возить ребёнка «на музыку»; ребёнку вообще некогда – английский, испанский, секция по плаванию, балет и прочее... Есть веские причины всё это преодолеть и всё-таки учить ребёнка музыке. И современные родители должны знать эти причины.
Причина первая. Играть – это следовать традиции. Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицировать – это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер. Дюк Эллингтон начал играть на рояле потому, что вокруг играющего парня всегда собираются девушки. Ну, а вокруг играющей девушки? Внимание, родители невест!
Причина вторая. Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на инструменте надо регулярно, без перерывов. Зимой и летом, в будни и праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но, в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку. Внимание, строгие родители! Музыка – это воспитание характера без риска травмы: как хорошо, что такое возможно! Причина третья. Занимаясь музыкой, ребёнок развивает математические способности. Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора физики и профессора математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба. Внимание, дальновидные родители будущих математиков и инженеров! Музицировать приятнее, чем решать трудные задачи из-под репетиторской палки.
Причина четвёртая. Музыка и язык – близнецы-братья. Они родились следом друг за другом: сначала музыка, потом словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом. Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи. Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Лев Толстой, Жан-Жак Руссо и Ромен Роллан, знающие не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам музыку. Внимание, мудрые родители будущих журналистов и переводчиков! Вначале было Слово, но ещё раньше был Звук.
Причина пятая. Музыка структурна и иерархична: крупные произведения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, тоже сплошь иерархичного и структурного. Внимание, прагматичные родители будущих IT-инженеров, системных администраторов и программистов! Музыка ведёт прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.
Причина шестая. Музыкальные занятия развивают навыки общения или, коммуникативные навыки. За годы учёбы ребёнок-музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудрённым и философичным Бахом и другими музыкальными персонами. Играя, ему придётся в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты. Теперь остаётся один шаг до таланта менеджера, где едва ли не главное – понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими. Внимание, амбициозные родители будущих основателей бизнес-империй! Музыка ведет от сердца к сердцу, и самое грозное оружие топ-менеджера – обезоруживающая улыбка «хорошего парня».
Причина седьмая. Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны. Как утверждают психологи, музыканты-мужчины чувственны, как дамы, а музыканты-женщины стойки и тверды духом, как мужчины. Музыка смягчает нравы, но, чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным. Внимание, прозорливые родители, ожидающие помощи и поддержки в старости! Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы, и потому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды».
Причина восьмая. Занятия музыкой приучают «включаться по команде». Музыканты меньше боятся страшного слова deadline – срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперёд зачёт по гаммам и классный концерт. Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности «по заказу», и ребёнок с таким опытом не завалит серьёзный экзамен, интервью при приёме на работу и ответственный доклад. Внимание, беспокойные родители! Музыкальные занятия в детстве – это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь.
Причина девятая. Музыкальные занятия воспитывают маленьких «Цезарей», умеющих делать много дел сразу. Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так, читающий с листа пианист, сразу делает несколько дел – помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее. Музыка течёт в своём темпе, и читающий с листа не может прерваться, отдохнуть и перевести дух. Так же и авиадиспетчер, оператор ЭВМ или биржевой брокер следит за несколькими экранами и одновременно слушает и передаёт информацию по нескольким телефонам. Внимание, перегруженные и усталые родители! Ребёнку музыканту будет легче, чем Вам, бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым.
Причина десятая. Музыка – наилучший путь к жизненному успеху. Почему? См. пункты 1-9.
Детали…
Р.S.
Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в детстве музыкой, хотя бы даже и недолго, хотя бы даже и без особого рвения? Конечно, занимались. И у нас есть 10 причин последовать их вдохновляющему примеру.
«Учиться музыке не для того,
чтобы стать музыкантом,
а для того, чтобы стать
лучшим в любой профессии.»
Д. Кирнарская
Уважаемые родители!
По мнению профессора, проректора Российской академии музыки им. Гнесиных, доктора психологии и искусствоведения, Дины Кирнарской, есть веские причины учить ребёнка музыке. Даже если музыкальная карьера не планируется и кажется, что у ребёнка нет больших способностей. Что же могут дать занятия музыкой? Читайте здесь.
Если ваш ребенок хочет обучаться музыке, и вы решили поддержать его в этом стремлении, мы будем рады помочь вам!
Что нужно сделать, чтобы записать своего ребенка в нашу школу?
Выбрать образовательную программу, обратив внимание на сроки обучения и требования к возрасту детей при приеме в школу.
Определиться, будет ли ребенок поступать в 1 класс по конкурсному отбору (на дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств, возраст поступающих от 6,5 лет) или в подготовительный 1/0 класс (на общеразвивающие программы, возраст поступающих от 5 лет). По постановлению администрации города Магнитогорска от 13.03.2017г. № 2377-П плата за обучение составляет 700 руб. в месяц.
Необходимая информация в помощь вам - в разделе "Информация о поступлении".
А может вашему малышу 3 - 4 года? Тогда мы приглашаем вас на отделение платных образовательных услуг – в Школу выходного дня «Маленький гений» (прием заявлений с 24 по 31 августа). По постановлению администрации города Магнитогорска от 06.03.2018г. № 2442-П плата за обучение составляет 1500 руб. в месяц.
Поступить в музыкальную школу нетрудно. Важнее понимать, что это только начало многолетнего пути, непростого и увлекательного. Этот путь может открыть новые горизонты и вам, и вашему ребенку!